Инструкция №__ по сбору и хранению отработанных ртутьсодержащих ламп

Общество с ограниченной ответственностью
«ООО »                                                                                                                                                                УТВЕРЖДАЮ:                                                                                                              Директор «ООО   «                                                                                             ___________В.В.Иванов                                                                                         «__» ____________ 2013 г.

Инструкция №__ по сбору и хранению отработанных ртутьсодержащих ламп.

1.Общие требования

1.1. К работе по замене и сбору отработанных ртутьсодержащих ламп допускаются электромеханики, электрослесари после проверки знаний и прохождения инструктажа о мерах безопасности при выполнении данного вида работ.

1.2. Отходы I класса опасности (чрезвычайно опасные) – отработанные ртутьсодержащие лампы (далее ОРТЛ) – подлежат сбору и отправке на демеркуризацию

1.3. Ртутьсодержащие лампы (РТЛ) – лампы типа ДРЛ, ЛБ, ЛД, L18/20 и F18/W54 (не российского производства), и другие типы ламп, используемые для освещения в помещениях организации.

Ртуть – вещество первого класса опасности.

Ртутные лампы представляют собой газоразрядные источники света, принцип действия которых заключается в следующем: под воздействием электрического поля в парах ртути, закачанной в герметичную стеклянную трубку, возникает электрический разряд, сопровождающийся ультрафиолетовым излучением. Нанесённый на внутреннюю поверхность люминофор преобразует ультрафиолетовое излучение в видимый свет.

1.4. При выполнении работы могут иметь место следующие опасные и вредные факторы:

— ртуть- вещество первого класса опасности;

— одна разбитая лампа, содержащая ртуть в количестве 0,1 г делает непригодным для дыхания воздух в помещении объемом 5000м3;

— главным условием при замене и сборе отработанных ртутьсодержащих ламп является сохранение герметичности.

2. Условия хранения отработанных ртутьсодержащих ламп.

2.1. Главным условием при замене и сборе ОРТЛ является сохранение герметичности.

2.2. Сбор ОРТЛ необходимо производить на месте их образования отдельно от обычного мусора и старого раздельно с учётом метода переработки и обезвреживания.

2.3. В процессе сбора лампы разделяются по диаметру и длине.

2.4. Тарой для сбора и хранения ОРТЛ являются целые индивидуальные картонные коробки от ламп типа ЛБ, ЛД, ДРЛ и др.

2.5. После упаковки ОРТЛ в тару для хранения их следует сложить в отдельные коробки из фанеры или ДСП.

2.6. Коробка должна быть подписана (указывать тип ламп – марку, длину, диаметр, максимальное количество, которое возможно положить в коробку).

2.7. Лампы в коробку должны укладываться плотно.

2.8. В помещении предназначенное для хранения ОРТЛ пол должен быть сделан из водонепроницаемого, не сорбционного материала, предотвращающего попадание вредных веществ (в данном случае ртути) в окружающую среду.

2.9. При разбитии ОРТЛ контейнер для хранения (место разбития) необходимо обработать 10 % раствором перманганата калия и смыть водой. Осколки собираются щёткой или скребком в металлический контейнер с плотно закрывающейся крышкой, заполненной раствором марганцовокислого калия.

2.10. На разбитые лампы составляется акт произвольной формы, в котором указывается тип разбитых ламп, их количество, дата происшествия, место происшествия.

2.11. Запрещается: Хранить лампы под открытым небом; Хранение в таких местах, где к ним могут иметь доступ дети; Хранение ламп без тары; Хранение ламп в мягких картонных коробках, покаленных друг на друга; Хранение ламп на грунтовой поверхности.

2.12. Отработанные ртутьсодержащие лампы после выхода из строя хранятся в металлическом контейнере с плотно закрывающейся крышкой. Металлический контейнер должен иметь маркировку.

3. Учёт отработанных ртутьсодержащих ламп.

3.1. Учёт наличия и движения ОРТЛ организуется на всех предприятиях (организациях, учреждениях) независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

3.2. Учёт ведётся в журнале учета, образования и утилизации отходов, где в обязательном порядке отмечается движение ртутьсодержащих ламп и ОРТЛ.

3.3. Страницы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены.

3.4. Журнал учёта должен заполняться ответственным лицом. Обязательно указывается марка ламп, количество, дата приёмки и лицо которое сдаёт лампы.

4. Порядок сдачи, транспортировки и перевозки отработанных ртутьсодержащих ламп на утилизирующие предприятия.

4.1. По мере накопления в металлическом контейнере, лампы передаются предприятию, утилизирующие ртутные отходы и имеющие лицензию на выполнению данных работ.

4.2. ОРТЛ сдаются на утилизацию один раз за отчётный период, но не реже 1 раза в 6 мес.

4.2. Каждая партия неповрежденных ртутьсодержащих ламп передается организации принимающей на утилизацию лампы в сухой, неповрежденной упаковке, исключающей их битье и выпадение при транспортировке и погрузочно-разгрузочных работах. Допускается применение коробок от новых ламп, при этом они должны быть сухими и оклеены липкой лентой для исключения выпадения из них ртутных ламп.

4.2. Максимальный вес тары хранения ламп при заполнении должна быть не более 30 кг.

4.3. Лампы типа ЛБ укладываются в тару с бумажными или картонными прокладками через каждый ряд.

4.4. Лампы типа ДРЛ обертываются и укладываются послойно с прокладками.

4.5. Разбитые лампы типа ЛБ и ДРЛ, упакованные в полиэтиленовые мешки и плотно завязанные помещаются в плотные картонные или фанерные коробки, закрываются.

4.6. На разбитые лампы составляется акт произвольной формы, в котором указывается тип разбитых ламп, их количество, количество упаковок.

4.7. Загрузка в транспортные средства упакованных ламп выполняется бережно. Бросать упаковки при загрузке запрещается. Укладка упаковок производится таким образом, чтобы более прочная тара была в нижних рядах.

4.8. Перевозкой ОРТЛ с территории организации до места утилизации осуществляет специализированная организация и несёт полную ответственность за все, что может произойти при их перевозке.

Инженер по охране окружающей среды _______________ В.В.Титов

Назад в раздел «Экология»
Перейти на главную страницу

Яндекс.Метрика




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

оставь ссылку на свой сайт