Технологический регламент использования отработанных масел в качестве вторичного сырья

Утвержден приказом Директора ООО «Теплоэнерго» от «01» марта 2015 г. №

Настоящий Технологический регламент разработан на основе действующих в Российской Федерации норм, правил и государственных стандартов, требований природоохранного законодательства и направлен на решение задач безопасного обращения с нефтепродуктами (отработанными маслами), исключающего их негативное воздействие на здоровье людей и окружающую среду.

Использование отработанных масел в качестве вторсырья является природоохранным и ресурсосберегающим мероприятием.

1. Общие понятия и определения
1.1. Отработанное масло (моторное, автомобильное) относится к отходам III класса опасности
(умеренно опасные).
1.2. Отработанные нефтепродукты являются опасными загрязнителями практически всех компонентов природной среды — поверхностных и подземных вод, почвенно- растительного покрова, атмосферного воздуха. Значительный ущерб окружающей среде наносится во время неправильного сбора и хранения отработанного масла.
1.3. Отработанное масло является пожара и взрывоопасным отходом, а также легко воспламеняющимися.

2. Условия хранения отработанного масла
2.1. Первичный сбор отработанного масла должен осуществляться раздельно от
других отходов в специально предназначенные герметически закрываемые ёмкости
2.2. Ёмкости для сбора и временного хранения отработанных масел могут находиться на территории Учреждения. . Ёмкости обязательно должны иметь маркировку.
2.3. В случае если ёмкости устанавливаются на прилегающей территории, площадка для накопления отработанных масел должна иметь твёрдое покрытие и навес, исключающий попадание воды и посторонних предметов.
2.4. Ёмкости с отработанным маслом должны быть оборудованы металлическими поддонами. Поддон должен обеспечивать удержание масла в случае перелива не менее 5 % объёма.
2.5.Полы в помещениях и под навесами должны быть покрыты влагонепроницаемыми и маслонепроницаемыми материалами и оборудованы сточными канавками.
2.6. Помещение для хранения отработанного масла должно быть оборудовано вытяжной вентиляцией.
2.7. Площадки и навесы, где хранятся ёмкости с отработанными маслами, должны быть ограждены.

2.8. При хранении ёмкостей с отработанными маслами необходимо следить за их герметичностью, не допускать случаев загрязнения отработанными маслами компонентов окружающей среды (пробки бочек необходимо плотно затягивать).
2.9. В местах хранения должны быть вывешены инструкции о порядке обращения с отработанными маслами и по противопожарному режиму.

2.10. Для ликвидации возможных разливов масла, в помещении для хранения и на площадках, должен иметься ящик с песком и лопата.
2.11. При обнаружении разлива отработанного масла необходимо: — прекратить доступ людей к месту разлива;
— место разлива масла обильно засыпать имеющимися в запасе песком, опилками;
— собрать песок с помощью лопаты в предназначенную для этого герметичную ёмкость (для дальнейшего обезвреживания данный песок, опилки передаются в специализированные организации, имеющие лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов);
— в случае разлива в помещении тщательно вымыть загрязненный участок мыльной водой;
2.12. При работе на эстакаде, обязательно подставлять поддон под ремонтирующуюся машину, на
случай разлива масла или специального его слива. После работы масло с
поддона слить в специальную емкость, предназначенную для хранения отработанного масла.
2.13. При обращении с отработанными маслами запрещается:
— устанавливать ёмкости с отработанными маслами вблизи нагретых поверхностей;
— хранить ёмкости с отработанным маслом совместно с другими материалами и веществами;
— сливать масла в канализацию на почву, водные объекты;
— . привлекать для работ с отработанными маслами лиц. не прошедших предварительный инструктаж, и лиц моложе 18 лет;
— сжигать отработанное масло и ГСМ на территории Учреждения;

3. Учёт отработанного масла и ГСМ.
3.1. Учёт наличия и движения отработанного масла организуется на всех предприятиях
(организациях, учреждениях) независимо от форм собственности и ведомственной
принадлежности.
3.2. Учёт ведётся в специальном журнале, где в обязательном порядке отмечается движение нового (не отработанного) масла и ГСМ и отработанного масла и ГСМ.
3.3. Страницы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены.
3.4. Журнал учёта должен заполняться ответственным лицом (Заместителем Директора по АХЧ). Вносятся данные о поступлении нового масла и ГСМ образовавшемся отработанном и его движении. Обязательно указывается количество,
3.5. Не позднее 10 числа месяца, следующего за отчётным периодом лицо, заполняющее журнал должен предоставить Директору (Руководителю) справку о количестве образованного, использованного, (или) сданного масла и ГСМ в специализированные организации (предприятия).

4. Порядок сдачи, транспортировки и перевозки отработанного масла и ГСМ
4.1. В целях экономии топливно-энергетических ресурсов, отработанное масло и ГСМ, сдаются на вторичное использование и списываются по акту Учреждения.

4.2.. Отработанные масла используются для смазывания различных узлов и агрегатов. Может также использоваться отработанное масло и для консервирования изделий из металла, подверженного коррозии.
Основное назначение смазочного масла:
— уменьшение износа деталей;
— снижение потерь энергии на трение;
— уплотнение зазоров между деталями;
— отвод тепла от нагретых деталей;

— вынос из зон трения продуктов износа и перенос их в фильтрующие устройства систем смазки;
— защиту металлических поверхностей от коррозии;
— смазка при упаковке готовых метизов.
4.3. Отработанное масло и ГСМ сдаются на использование в металлических канистрах и перед
сдачей должны быть взвешены.
4.4. Если транспортировка отработанного масла и ГСМ проводится силами учреждения
(организации), нужно соблюдать следующие требования:
— соблюдать условие герметичности тары. Пробки на канистрах (бочках) плотно затягивать, чтобы предотвратить течь или деформацию емкости;
— следить, чтобы во время перевозки в канистре (емкости) оставлялось достаточное пространство с учётом коэффициента расширения жидкости;
— канистры (емкости) с отработкой следует ставить так, чтоб они не испытывали никакого меха-нического воздействия (исключить возможность падения, деформации), плотно друг – другу.

Разработал:
Ответственный за охрану окружающей среды ______________________________

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

оставь ссылку на свой сайт