Инструкция по сбору, хранению, учёту, сдаче и перевоз­ке отработанного масла и маслосодержащих отхо­дов

Утверждаю:

Директор ООО «_______»

____________ В.И.Иванов

«__»_____________ 2014 г.

Инструкция по сбору, хранению, учёту, сдаче и перевоз­ке отработанного масла и маслосодержащих отхо­дов

а) Общие положения .    Отработанное масло (моторное, индустриальное, трансмиссионное), фильтры отработанные относятся к отходам III класса опасности. Ветошь промасленная, опилки промасленные относятся к отходам IV класса опас­ности.1.2

б) Отработанные нефтепродукты являются опасными загрязнителями практиче­ски всех компонентов природной среды — поверхностных и подземных вод, почвенно-растительного покрова, атмосферного воздуха. Значительный ущерб окружающей среде наносится во время неправильного сбора и хранения отработанного масла и нефте-содержащих отходов.

в) Отработанное масло, фильтра отработанные, ветошь промасленная, опилки промасленные являются пожаро и взрывоопасными отходами.

  1. Условия хранения отработанного масла и маслосодержащих отходов

2.1. Первичный сбор отработанного масла должен осуществляться раздельно от других отходов в специально предназначенные герметически закрываемые ёмкости

2.2 Ёмкости для сбора и временного хранения отработанных масел могут нахо­диться как в производственной зоне так и вне её. Ёмкости обязательно должны иметь маркировку.

2.3 В случае если ёмкости устанавливаются на прилегающей территории, площад­ка для накопления отработанных масел должна иметь твёрдое покрытие и навес, исклю­чающий попадание воды и посторонних предметов.

2.4 Ёмкости с отработанным маслом должны быть оборудованы металлическими поддонами. Поддон должен обеспечивать удержание масла в случае перелива не менее 5 % объёма.

2.5.Полы в помещениях и под навесами должны быть покрыты влагонепроницае­мыми и маслонепроницаемыми материалами и оборудованы сточными канавками.

2.6 Помещение для хранения отработанного масла должно быть оборудовано вы­тяжной вентиляцией

2.7 Площадки и навесы, где хранятся ёмкости с отработанными маслами, должны быть ограждены.

2.8 При хранении ёмкостей с отработанными маслами необходимо следить за их герметичностью, не допускать случаев загрязнения отработанными маслами компонен­тов окружающей среды

2.9 В местах хранения должны быть вывешены инструкции о порядке обращения с отработанными маслами и по противопожарному режиму.

2.10. Для ликвидации возможных разливов масла, в помещении для хранения и на площадках, должен иметься ящик с песком и лопата.

2.11. При обнаружении разлива отработанного масла необходимо:

-прекратить доступ людей к месту разлива;

-место разлива масла обильно засыпать имеющимися в запасе песком, опилками;

-собрать песок с помощью лопаты в предназначенную для этого герметичную ём­кость (для дальнейшего обезвреживания данный песок, опилки передаются в спе­циализированные организации, имеющие лицензию на деятельность по сбору, ис­пользованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов);

-в случае разлива в помещении тщательно вымыть загрязненный участок мыльной водой;

2.12. При работе на эстакаде, обязательно подставлять поддон под ремонтирующуюся машину, на случай разлива масла или специального его слива. После работы масло с поддона слить в специальную емкость, предназначенную для хранения отработанного
масла.

2.13.При обращении с отработанными маслами запрещается:

-устанавливать ёмкости с отработанными маслами вблизи нагретых поверхностей;

      -хранить ёмкости с отработанным маслом совместно с другими материалами и ве­ществами;

-сливать масла в канализацию на почву, водные объекты;

      -привлекать для работ с отработанными маслами лиц, не прошедших предвари­тельный инструктаж, и лиц моложе 18 лет;

-сжигать отработанное масло и ГСМ на территории организации;

2.14. Первичный сбор отработанных фильтров должен осуществляться раздельно от других отходов в специально предназначенные металлические ёмкости. Ёмкости для сбора и временного хранения отработанных фильтров могут находиться как в произ­водственной зоне так и вне её. Ёмкости обязательно должны иметь маркировку и крыш­ку. Ёмкости запрещается ставить вблизи нагретых поверхностей и мест возможного воз­горания.

2.15 В случае если ёмкости устанавливаются на прилегающей территории, площад­ка для накопления отработанных фильтров должна иметь твёрдое покрытие и навес, ис­ключающий попадание воды и посторонних предметов. Полы в помещениях и под наве­сами должны быть покрыты влагонепроницаемыми и маслонепроницаемыми. Площадки и навесы, где хранятся ёмкости с отработанными фильтрами, должны быть ограждены.

2.16 После извлечения отработанного фильтра из машины, положить его на специ­альную решётку, для того чтоб оставшееся масло стекло с него, только после этого отра­ботанный фильтр можно положить в специальную ёмкость для хранения.

2.17. Не допускается хранение отработанных фильтров в открытых контейнерах, под открытым небом и под прямыми лучами солнца; совместное хранение с ТБО; 2.18 Первичный сбор помасленной ветоши, опилок, песка должен осуществляться раздельноот других отходов в специально предназначенные металлические ёмкости. Ёмкости для сбора и временного хранения промасленной ветоши, опилок и песка могут находиться как в производственной зоне так и вне её. Ёмкости обязательно должны иметь маркировку и крышку. Ёмкости запрещается ставить вблизи нагретых поверхно­стей и мест возможного возгорания.

2.19 В случае если ёмкости устанавливаются на прилегающей территории, площад­ка для накопления промасленной ветоши, опилок, песка должна иметь твёрдое покрытие и навес, исключающий попадание воды и посторонних предметов. Полы в помещениях и под навесами должны быть покрыты влагонепроницаемыми и маслонепроницаемыми. Площадки и навесы, где хранятся ёмкости с промасленной ветошью, опилками и песком, должны быть ограждены.

2.20 Не допускаетсяхранение промасленной ветоши, опилок и песка в открытых контейнерах, под открытым небом и под прямыми лучами солнца; совместное хранение с ТБО;

 3. Учёт отработанного масла и ГСМ

3.1 Учёт наличия и движения отработанного масла организуется на всех предприя­тиях (организациях, учреждениях) независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

3,2  Учёт ведётся в специальном журнале, где в обязательном порядке отмечается движение нового (не отработанного) масла и ГСМ и отработанного масла и ГСМ.

3.3. Страницы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены.

3.4. Журнал учёта должен заполняться ответственным лицом (на промышленной базе, на участке строительства). Вносятся данные о поступлении нового масла и ГСМ и образовавшемся отработанном и его движении. Обязательно указывается количество, дата приёмки и лицо которое сдаёт масло и ГСМ.

3.5. Не позднее 10 числа месяца, следующего за отчётным периодом лицо, заполня­ющее журнал должно предоставить инженеру — экологу в отдел Охраны Труда организа­ции справку о количестве сданного масла и ГСМ в специализированные предприятия. 

 4. Порядок сдачи, транспортировки и перевозки отработанного мас­ла и ГСМ и маслосодержащих отходов

4.1 Отработанное масло и ГСМ, маслосодержащие отходы сдаются на утилизацию в специализированные организации, имеющие лицензию на деятельность по сбору, ис­пользованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

4.2 Отработанное масло и ГСМ сдаются на утилизацию либо в бочках организа­ции, либо организация, которая его принимает, откачивает отработанное масло и ГСМ с ёмкостей для его хранения собственными силами.

4.3. Маслосодержащие отходы перед сдачей должны быть взвешены.

4.4. Если транспортировка отработанного масла и ГСМ проводиться силами организации, нужно соблюдать следующие требования:

-соблюдать условие герметичности тары. Пробки бочек плотно затягивать , чтобы предотвратить течь или деформацию бочки;

-следить, чтобы во время перевозки в бочке оставлялось достаточное пространство с учётом коэффициента расширения жидкости;

-бочки с отработкой следует ставить так, чтоб они не испытывали никакого меха­нического воздействия (исключить возможность падения, деформации), плотно друг — другу;

-промасленную ветошь, опилки и песок укладывать так, чтоб избежать возмож­ность выпадения из кузова машины при перевозке;

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

оставь ссылку на свой сайт