Инструкция № по охране труда водителя электрокара

                                                                                               Утверждаю:                                                                                                  Директор ООО »          »                                                                                           ___________ В.В.Иванов                                                                                          «__» __________ 2013 г.                                                             

                Инструкция № по охране труда водителя электрокара 

 1. Общие требования безопасности

1.1. К самостоятельной работе на электрокаре   допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие:-вводный инструктаж;

  • инструктаж по пожарной безопасности;
  • первичный инструктаж на рабочем месте;
  • инструктаж  по   электробезопасности на рабочем месте. Для выполнения обязанностей водителя автотележки   допускаются лица,  имеющие удостоверение на право управления данной категорией транспорта,  не имеющие медицинских противопоказаний для данной профессии, имеющие не ниже второй группы по электробезопасности.

1.2. Водитель электрокара   должен проходить:

  • повторный  инструктаж  по безопасности труда на рабочем месте не реже, чем через каждые три месяца;
  • внеплановый  и целевой инструктажи   при изменении технологического процесса или правил по охране труда,  замене или  модернизации легкового автомобиля, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ,  к  которым  предъявляются  повышенные требования безопасности — 30 календарных дней);
  • диспансерный медицинский осмотр  согласно приказу Минздрава РФ №90 от 14. 03. 1996 г;
  • проверку знаний ПЭЭП и ПТБ при эксплуатации электроустановок потребителей.

1.3. Водитель  электрокара  обязан:

  • соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии;
  • соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;
  • соблюдать требования к эксплуатации автопогрузчика
  • соблюдать правила безопасности при погрузке и разгрузке грузов;
  • соблюдать ПТБ при эксплуатации электроустановок потребителей;
  • использовать  по  назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной защиты.

1.4. Водитель электрокара  должен:

  • уметь оказывать первую (доврачебную)  помощь пострадавшему при несчастном случае;
  • выполнять  только  порученную работу и не передавать ее другим без разрешения  механика;
  • знать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности и электробезопасности;
  • знать положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта;
  • знать правила и нормы по охране труда, техники безопасности и промсанитарии;
  • во время работы быть внимательным,  не отвлекаться и не отвлекать других,  не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе;
  • содержать автопогрузчик   в чистоте и порядке.

1.5. Водитель должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу,  курить,  отдыхать только в  специально отведенных для этого помещениях и местах.  Пить воду только из специально предназначенных для этого установок.

1.6. При обнаружении неисправностей электрокара, приспособлений, инструментов и других недостатках или опасностях  на рабочем месте немедленно остановить автотележку. Только после устранения замеченных недостатков продолжить работу.

1.7. При  несчастном  случае оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, немедленно сообщить о случившемся мастеру или  начальнику цеха,  принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии), если это не создает опасности для окружающих.

1.8. За невыполнение требований безопасности,  изложенных в настоящей инструкции, водитель  несет ответственность согласно действующему законодательству.

1.9. Монтаж и демонтаж пневматических шин и их накачивание должно проводиться в специальном помещении, оборудованными для этой цели специальным предохранительным устройством (решетчатой клеткой).

1.10. В соответствии с «Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты» водитель автопогрузчика   должен использовать следующие СИЗ: комбинезон хлопчатобумажный, рукавицы комбинированные.

1.11. Основными опасными и вредными производственными  факторами являются:

  • движущиеся и вращающиеся детали и узлы электрокара;
  • столкновение с другим транспортным средством или наезд на людей.

2. Требования безопасности перед началом работы 

2.1. Убедиться в исправности и надеть исправную специальную одежду,   застегнув ее на все пуговицы,  волосы убрать под головной убор.

2.2. Внешним  осмотром убедиться в полной исправности электрокара   и  проверить:

  • техническое состояние, обращая особое внимание на исправность шин,  тормозной системы,  рулевого управления, приборов освещения и сигнализации,
  • давление воздуха в шинах в соответствии с нормами;
  • проверить завинчивание крышек аккумуляторной батареи и закрыть крышку над ней;
  • верхняя часть элементов аккумуляторной батарей  должны содержаться сухой. Выводы и кабельные башмаки должны быть чистыми, смазанные вазелином и хорошо затянутыми;
  • зарядку аккумуляторных батарей, проверкой вольтметром при включенном токоприемнике;
  • наличие исправного инструмента и приспособлений;

2.3.Проверить на ходу работу рулевого управления и тормозов,   работу «СТОП» сигнала, поворотов, освещения, а  также звуковой сигнал.

2.4. В случае обнаружения неисправностей на линию не выезжать до полного их устранения и сообщить об этом администрации автотранспортного отдела. 

.Требование безопасности во время работы

3.1. Прежде чем начать движение с места остановки (стоянки) или выехать из гаража, убедиться, что это безопасно для рабочих и других посторонних лиц и подать предупредительный сигнал.

3.2. Быть внимательным и осторожным  при движении  задним ходом. При недостаточной обзорности или видимости следует воспользоваться помощью другого лица.

3.3. Скорость  движения  выбирать с учетом дорожных условий, видимости и обзорности,  интенсивности и характера движения  транспортных средств и пешеходов, особенностей и состояния электрокара  и перевозимого груза., но не выше 5 км в час.

3.4. Ширина пути и проходных коридоров должна соответствовать ширине электрокара  с грузом.

3.5. Водителю электрокара  запрещается:

-работать с неисправными тормозами, звуковыми и световыми сигналами;

—          управлять электрокаром влажными руками или замасленными руками;

—          не должен перевозить людей:

3.6. Во избежание наезда на работников  при приближении не менее чем на 5 м подать звуковой сигнал.

3.7. Скорость движения по территории цехов должна не более 3 км в час.

3.8. Управляя  электрокаром ,  находится на подножке только лицом по направлению движения.

3.9. Водителю не разрешается:

  • управлять электрокаром     в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотических средств;
  • перевозить грузы, если они закрывают обзорность пути, выходят за габариты ;
  • перевозить груз, превышающий грузоподъемность автопогрузчика;
  • передавать управление электрокаром     посторонним лицам;

3.10. При транспортировании  негабаритных грузов водитель должен убедиться, что высота и ширина пути достаточны для свободного проезда.

3.11. При транспортировании объемных грузов, нарушающих видимость на переднем ходу, водитель должен осуществлять транспортирование задним ходом.

3.12.При движении электрокара  с грузом по уклону, груз должен быть направлен к верхней части уклона.

3.13. При постановке электрокара  на пост технического обслуживания, не имеющего принудительного перемещения,   или  ремонт, затянуть  рычаг  стояночной тормозной системы и включить первую передачу

3.14. При ремонте электрокара   содержать  рабочее место  в чистоте и не загромождать посторонними предметами. Сливать масло и воду только в специальную тару.

3.15.Подъем электрокара    домкратом производить без перекосов (домкрат должен стоять вертикально,   опираться  на  грунт всей плоскостью  подошвы,   головка  домкрата должна упираться всей плоскостью в ось или в  специально  фиксированное  место, при мягком  грунте под домкрат подложить доску,  под остальные колеса подложить башмаки).

3.16.На разборочно-сборочных  работах  применять  только исправные приспособления  и  инструмент.  Трудно отвертываемые гайки смочить керосином, а потом отвернуть ключом.

3.17. Проверять совпадение отверстия ушка рессоры и серьги только при помощи бородка.

3.18.Работы, связанные с  заменой  и  перестановкой  шин, рессор выполнять только  после того,  как электрокар  будет установлен на козелки.

3.19.Демонтаж шины с диска колеса осуществлять при помощи съемника,  накачивать шины в  предохранительном  устройстве. При накачке  шин на линии колесо укладывать замочным кольцом к земле. 

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях 

4.1. При возникновении пожара из-за неисправности оборудования  электрокара водитель обязан:

-остановить электрокар;

-принять меры к тушению загорания, применив углекислотный огнетушитель или песок , брезент.

4.2. При обнаружении трещин в корпусе аккумуляторных батарей, работу прекратить и потребовать замены.

4.3.При обнаружении повреждения в электрокаре водитель должен остановит его и сообщить мастеру. 

5. Требования безопасности по окончании работы 

5.1. После  возвращения  с линии совместно  с   механиком транспортного отдела  проверить электрокар. В случае необходимости составить заявку на текущий ремонт с перечнем  неисправностей, подлежащих устранению.

5.2.Снять спецодежду, принять душ. 

Инструкцию составил:

Руководитель подразделения 

Согласовано:

Инженер   по охране труда                                  

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

оставь ссылку на свой сайт