Инструкция по охране труда для торгового представителя.
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
1.1. К самостоятельной работе в качестве торгового представителя допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда, а также проверку знаний требований охраны труда.
1.2. Торговый представитель обязан:
— проходить повторный инструктаж по охране труда не реже 1 раза в 6 месяцев;
— проходить периодический медицинский осмотр не реже 1 раза в 2 года;
— соблюдать требования Правил внутреннего трудового распорядка и настоящей инструкции.
1.3. Основными опасными и вредными производственными факторами при определенных обстоятельствах могут быть:
— неисправный инвентарь и инструмент;
— неисправные вспомогательные приспособления;
— дорожно-транспортные происшествия;
— подвижные части механического оборудования;
— перемещаемые товары и тара;
— повышенный уровень шума на рабочем месте;
— повышенная подвижность воздуха;
— повышенное значение напряжения в электрической цепи;
— недостаточная освещенность рабочей зоны.
1.4. Торговый представитель обязан извещать своего непосредственного руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, произошедшем на производстве, об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого заболевания.
1.5. Не допускается распивать спиртные напитки, употреблять психотропные, токсические или наркотические вещества, на рабочем месте или в рабочее время, а также появляться и находиться на рабочем месте и на территории предприятия в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных или токсичных веществ, с остаточными явлениями опьянения, а также производить работы в болезненном состоянии, при переутомлении, алкогольном, наркотическом или токсическом опьянении, с остаточными явлениями опьянения.
1.6. Продолжительность рабочего времени торгового представителя не должна превышать 40 часов в неделю.
1.7. В случае использования автомобиля в рабочее время торговому представителю не разрешается:
— управлять автомобилем в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных или токсических веществ, передавать управление автомобилем лицу, находящемуся в таком состоянии;
— управлять автомобилем в болезненном или утомленном состоянии, под воздействием лекарственных препаратов, снижающих внимание и быстроту реакции, а также передавать управление автомобилем лицу, находящемуся в таком состоянии;
— участвовать в дорожном движении на автомобиле с неисправной тормозной системой, неисправным рулевым управлением, неисправным сцепным устройством (в составе автопоезда), негорящими фарами и задними габаритными огнями (в темное время суток и в условиях недостаточной видимости), с неисправными стеклоочистителями (во время выпадения осадков), а также с иными неисправностями, предусмотренными Правилами дорожного движения;
— пользоваться во время движения автомобиля мобильным телефоном. Пользование мобильным телефоном во время движения автомобиля допускается только в случае, если автомобиль оснащен комплектом громкой связи и (или) устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук;
— выполнять ремонт автомобиля и его обслуживание на проезжей части дороги;
— создавать препятствие для дорожного движения или опасность для движения;
— эксплуатировать автомобиль с нарушением требований экологической безопасности, не зарегистрированный в установленном порядке, не прошедший государственного технического осмотра.
1.8. При пользовании автомобилем в рабочее время торговому представителю необходимо иметь при себе и передавать работникам дорожно-патрульной службы для проверки:
— водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;
— регистрационные документы на данное транспортное средство;
— документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством;
— страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО) владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.
2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
2.1. При использовании для работы автомобиля перед работой необходимо проверить исправность автомобиля и всех его систем:
— исправность аккумуляторной батареи, стартёра, тормозов, рулевого управления, освещения, сигнализации, дверей кабины, салона, отопительного устройства, запоров бортов, глушителя и плотность его соединений и т.д.;
— отсутствие утечки топлива, масла, охлаждающей жидкости;
— давление воздуха в шинах и их исправность;
— надлежащую укомплектованность автомобиля необходимыми инструментами, приспособлениями, инвентарём и их исправность.
2.2. Перед пуском двигателя автомобиля торговый представитель должен:
— отключить и отсоединить элементы подогрева;
— затормозить автомобиль стояночным тормозом;
— поставить рычаг переключения передач (контроллера) в нейтральное положение;
— проверить герметичность системы питания;
— проверить подкапотное пространство (на автомобилях, работающих на газовом топливе).
3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
3.1. Торговый представитель выполняет только ту работу, которая поручена руководством.
3.2. При пользовании автомобилем в рабочее время торговому представителю необходимо быть внимательным и осторожным при движении задним ходом. При недостаточной обзорности или видимости следует воспользоваться помощью другого лица.
3.3. Скорость движения выбирать с учетом дорожных условий, видимости и обзорности, интенсивности и характера движения транспортных средств и пешеходов, особенностей и состояния автомобиля и перевозимого груза.
3.4. Выполнять требования безопасности движения и указания регулировщиков дорожного движения в соответствии с «Правилами дорожного движения».
3.5. Оставлять автомобиль только после принятия мер, исключающих возможность его движения во время отсутствия водителя.
3.6. При вынужденной остановке автомобиля на обочине или проезжей части дороги для проведения ремонта выставить позади автомобиля знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь.
3.7. После выхода из кабины, в случае, если автомобиль остановлен на участке дороги, имеющем уклон (даже незначительный), подложить под колёса противооткатные упоры (башмаки).
3.8. Отдыхать в кабине автомобиля только при неработающем двигателе, так как в противном случае это может привести к отравлению оксидом углерода, содержащимся в отработавших газах автомобиля.
3.9. Заправку автомобиля топливом производить в соответствии с правилами безопасности, установленными для заправочных пунктов.
3.10. Для перелива бензина пользоваться специальным устройством. Засасывать бензин ртом через шланг не допускается.
3.11. При заправке автомобиля топливом в зимнее время заправочные пистолеты брать только в рукавицах, не допускать обливания и попадания топлива на кожу рук и тела.
3.12. При общении с клиентами торговый представитель должен соблюдать вежливость и иметь опрятный внешний вид.
4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. В аварийной обстановке торговому представителю необходимо оповестить об опасности окружающих людей, доложить непосредственному руководителю о случившемся и действовать в соответствии с планом ликвидации аварий.
4.2. При обнаружении оголенных токоведущих и оборванных электропроводов следует оградить опасный участок, предупредить окружающих об опасности поражения электротоком, сообщить руководству и до прибытия электромонтера быть наблюдающим, чтобы никто не касался проводов.
4.3. При возникновении пожара, задымлении:
— немедленно сообщить по телефону 101 в пожарную охрану, оповестить работающих, поставить в известность руководство;
— открыть запасные выходы из здания, обесточить электропитание, закрыть окна и прикрыть двери;
— приступить к тушению пожара первичными средствами пожаротушения, если это не сопряжено с риском для жизни.
4.4. При несчастном случае:
— немедленно организовать первую доврачебную помощь пострадавшему, оповестить руководство, при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103 или помочь доставить его в медицинскую организацию;
— принять неотложные меры по предотвращению развития аварийной или иной чрезвычайной ситуации и воздействия травмирующих факторов на других лиц;
— по возможности сохранить до начала расследования несчастного случая обстановку, какой она была на момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью других лиц и не ведет к катастрофе, аварии или возникновению иных чрезвычайных обстоятельств, а в случае невозможности ее сохранения – зафиксировать сложившуюся обстановку (составить схемы, сделать фотографии).
4.5. При возникновении дорожно-транспортного происшествия при участии торгового представителя необходимо немедленно сообщить о случившемся в органы ГИБДД, руководителю; оказать пострадавшему первую доврачебную помощь; при необходимости вызвать скорую помощь по телефону 103; принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии) до прибытия ГИБДД, если это не создает опасности для окружающих.